Покупаете велосипед, но не знаете какой размер подобрать и как настроить его под себя? Мы Вам поможем. Подобно тому, как Вы идете в магазин за обувью и выбираете себе вид и размер обуви, точно также стоит выбирать и велосипед, в зависимости от вида, разнятся и размеры велосипедов
Таблицы размеров велосипеда
Смотрите таблицы
Таблица №1. Как выбрать велосипед по размеру
№ | Ваш рост, см | Размер рамы, дюйм | Размер рамы, см | Размер рамы, условное обозначение |
---|---|---|---|---|
1 | 135–145 | 13 | 33 | XS |
2 | 140–155 | 14 | 35.6 | XS |
3 | 145–160 | 15 | 38.2 | S |
4 | 155–165 | 16 | 40.5 | S |
5 | 157–170 | 17 | 43.2 | M |
6 | 168–178 | 18 | 45.6 | M |
7 | 172–182 | 19 | 48.3 | L |
8 | 175–185 | 20 | 50.8 | L |
9 | 180–190 | 21 | 53.2 | XL |
10 | 185–197 | 22 | 55.8 | XL |
11 | 190–200 | 23 | 58.4 | XXL |
12 | 195–200 | 24 | 61 | XXL |
Таблица №2. Расшифровка размеров (условных обозначений) на раме велосипеда
№ | Обозначение | Расшифровка | Перевод |
---|---|---|---|
1 | XS | eXtra Small | Очень маленький |
2 | S | Small | Маленький |
3 | M | Medium | Средний |
4 | L | Large | Большой |
5 | XL | eXtra Large | Очень большой |
6 | XXL | eXtra eXtra Large | Очень–очень большой |
*рекомендуем проконсультироваться с продавцами по размерам велосипеда
Таблица №3. Таблица размеров и типов велосипедов
Рост человека, см | Рост рамы | |||
---|---|---|---|---|
Горный велосипед, дюйм | Трековый велосипед, см | Дорожный велосипед, см | Гоночный велосипед, см | |
165 | 16” (S) | 46–48 см | 48–50 см | 50–52 см |
170 | 16–18” (S–M) | 48–50 см | 50–52 см | 53–55 см |
175 | 18” (M) | 50–52 см | 52–55 см | 55–57 см |
180 | 18–20” (M–L) | 52–55 см | 56–58 см | 57–59 см |
185 | 20–22” (L–XL) | 56–58 см | 59–60 см | 59–61 см |
190 и более | 22” (XL) | 58–61 см | 60–64 см | 61–64 см |
Настройки велосипеда
Перейдем к основным настройкам велосипеда с помощью инфографики:
1.Седло
Высота седла должна быть такой, чтобы ноги в самой низкой точке педали были почти в прямом положении, при этом ступни ног должны уверенно всей поверхностью соприкасаться с педалью.
Смысл такой: «при каждом обороте педалей коленный сустав должен расслабляться или вы будете быстро уставать».
При регулировке уклона седла вперед/назад вы должны уверенно сидеть на седле не перекатываться в стороны влево/вправо, вперед/назад во время езды (седалищные бугры также не перекатываются в стороны) – это поможет не нарушать кровоток.
К сожалению, единого стандарта, по настройки седла для велосипедистов нет.
2.Тормозные ручки и скорости передач (манетки)
Тормозные ручки должны быть расположены под углом 45°С это поможет практически при любых ситуациях дотянуться до них двумя пальцами. Для удобства мысленно проведите горизонтальную линию параллельную полу и отмерьте угол, как показано на рисунке ниже.
Скорости передач разместите поблизости от тормозных ручек. Такая настройка тормозных ручек и манеток даст возможность быстро тормозить и переключать скорости одновременно.
3.Регулировка высоты руля
Выбирайте вынос (высоту) руля под стиль езды на велосипеде, то есть:
- при быстрой езде минимальный вынос – увеличивает маневренность, занижает центр тяжести;
- при обычной езде вынос выше – езда более комфортная.
4.Амортизационные вилки
Амортизационные вилки настраиваются на велосипеде в соответствии с вашим весом.
Таблица №4. Настройка амортизационной вилки велосипеда
№ | Вес | |
---|---|---|
1 | Менее 60 кг | Мягкая |
2 | Более 60 кг | Чуть жестче |
3 | От 70 кг | Жесткая |
Амортизация вилки настраивается на самой амортизационной вилке (смотрите рисунок)
Скачать таблицы по настройке велосипеда:
На разных типах амортизационных вилок можно встретить надписи, которые обозначают следующие настройки:
- Reload – настройка жесткости пружины. При слишком мягкой амортизации вы можете подпрыгивать на незначительных кочках, что ведет к дискомфортной езде.
- Lockout – блокировка амортизации вилки – рекомендуется при гладкой поверхности дороги).
- Rebound – отбой (когда шток амортизатора вытягивается при поглощении ям), может находиться и настраиваться, как внутри, так и снаружи амортизационной вилки. Существуют системы отбоя с автоматическими настройками.
- Compression – снижает скорость сжатия вилки (встречается редко).
- Extension control – настройка длины хода амортизационной вилки (в некоторых моделях выносится на руль велосипеда).
Благодаря катанию на велосипеде:
- тренируются и укрепляются сердце и сосуды, тренируется общая выносливость организма. Вы будете меньше уставать на работе, будете просыпаться отдохнувшими;
- увеличивается количество вдыхаемого воздуха – легкие работают на все 100%, из–за того, что вы находитесь на свежем воздухе каждый орган (и головной мозг в том числе), получает с кровью питательные вещества, налаживается обмен веществ;
- тренируются и укрепляются мышцы ног: формируется рельеф/форма и одновременно повышается выносливость мышц;
- улучшается кровоснабжение в органах малого таза;
- отлично тренируется вестибулярный аппарат и такое важное качество как координация;
- взгляд вдаль — профилактика нарушения зрения: при чтении фокус все время на близко расположенном предмете — это одна из причин развития близорукости;
- помните, как хочется кушать после велосипедной прогулки? Появление аппетита — признак активного обмена веществ;
- велосипед полезен для курильщиков — из–за глубокого дыхания идет очищение лёгких от никотина и смол, а во–вторых, повышается способность организма сопротивляться инфекциям (иммунитет);
В заключение
Как выбрать и настроить свой велосипед мы Вам рассказали, а теперь помогите своему близкому человеку — полюбить катание на велосипеде.
Если у вас есть дети, то обеспечение всей своей семьи этим транспортом принесет вам радость, счастье и здоровье!
А как настраивается амортизационная вилка?
Елена
Благодарим за ВАЖНЫЙ вопрос
Отвечаем:
Амортизация вилки настраивается на самой амортизационной вилке (смотрите рисунок в нашей статье)
Мы также внесли изменения в статью